iPochino: профессии сферы услуг и ремонта

21 апреля 2019 г. ребят из Центра социальной адаптации «Дегунино» пригласила в гости компания iPochino — крупнейшая сеть сервисных центров по ремонту техники Apple, для знакомства с профессиями сферы услуг и ремонта.

От лица компании ребят принимали генеральный директор Дмитрий,  директор по продажам  Дмитрий, руководящий не только всеми продажами во всех регионах сети, но и мастерами, и  главный инженер  Максим или как его еще ласково называют коллеги – «ученая голова», который полностью контролирует ремонты всей сети и руководит лабораторией.

 «Самым важным для нас является качество работы, поэтому у нас только проверенные партнеры. За 9 лет мы открыли 39 сервисных центров и реанимировали более 250 000 устройств. Мы ценим время наших клиентов и поэтому осуществляем ремонт в кратчайшие сроки — всего за 20–40 минут, с возможностью вызова мастера в удобное для клиента место», — рассказал генеральный директор Дмитрий.

Максим, как человек, непосредственно занимающийся  ремонтом, взял инициативу в свои руки. Он объяснил, что модульный ремонт  производится непосредственно на точках, а техника со сложными неисправностями поступает лабораторию.

Максим рассказал и показал ребятам, на примере  сданного в ремонт телефона,  как выглядит  процесс «реанимации»  и возвращения  его к «жизни». Ребята собрались вокруг стола,  на котором находились   внутренние части смартфона, требующие починки и самые главные орудия труда   мастера – пинцет и микроскоп, без которого просто невозможно отремонтировать технику, поскольку детально рассмотреть микросхему обычным человеческим глазом невозможно.

 И Максим начинает колдовать, комментируя  свои действия, следящим за каждым его движением подросткам: «Внутри устройства более 10 тыс. компонентов, всё это собирают роботы, а нам важно обнаружить  компонент, вышедший из строя. Производится следующая манипуляция: устройство покрывается сжиженным газом, для того, чтобы понизить его температуру. Плата покрывается инеем, и  именно  в этот момент на плату подается питание, вышедший из строя элемент начинает нагреваться и мастер сразу видит резкое «оттаивание» поврежденного места в материнской плате». Максим для наглядности взял неисправную плату, чтобы ребята смогли понять,  как происходит диагностика и дальнейшее восстановление детали. «Мастер визуально определяет неисправный элемент и путем термической обработки, паяльной станцией с температурой 270 градусов, возвращает его в рабочее состояние».   Ребятам предоставили возможность, вооружившись пинцетом, заглянуть  в микроскоп, чтобы понять сложность задачи, стоящей перед специалистом.

У Никиты возник вопрос: «Не проще ли приобрести новое устройство, чем ремонтировать вышедшее из строя?».  Максим объяснил, насколько это мнение является ошибочным и каковы преимущества качественного ремонта: «На вторичном рынке  распространены продажи так называемых восстановленных  аналоговых устройств, которым придаётся рабочий вид и, на первый взгляд, оригинальная упаковка. Но, на самом деле, в этом случае, мы покупаем «кота в мешке».

Попробовав себя в роли мастера, у многих ребята возник вопрос — как можно всему этому научиться?

Дима  подробно объяснил, что можно пройти обучение у специалистов компании и при успешной сдаче экзаменов и  обязательном прохождении  стажировки, ребят пригласят на работу в iPochino.

Дмитрий подвёл итог встречи: «Наша работа связана не только с  техникой, но и с людьми, для которых мы, собственно,  эту технику ремонтируем. И потому, она одна из самых сложных, но и  интересных одновременно.   Мы все фанаты своего дела. Всегда можно добиться в жизни успеха,  главное, чтобы  всегда было желание учиться и  трудиться».

Благодарим компанию iPochino за увлекательную экскурсию и мастер-класс, где у ребят была не только возможность познакомиться с профессионалами своего дела, но и попробовать свои силы в качестве мастеров.